Интерактивное образование

Информационно-публицистический образовательный журнал

Что такое обучение в цифровой век?

Автор: Regis Chasse

Что такое обучение в цифровой век?

по материалам Global Focus (деловой журнал EFMD, который предоставляет углубленный анализ и обновленную информацию о развитии международного менеджмента и содержит актуальные доклады, аналитическое руководство и информацию от ведущих экспертов из академических кругов, бизнес-школ, компаний и консалтинговых компаний).

Мы живем в век информации (он же — цифровой век), который представляет собой период в истории человечества, характеризующийся переходом от промышленного производства к информации и компьютеризации, значительно изменив то, как люди взаимодействуют с предприятиями и друг с другом.

Сегодня информация  достаточно доступна и бесплатна. Демократизация доступа к информации привела к сдвигу в распределении власти между правительством и гражданами, розничной торговлей и потребителями, руководителями и работниками, преподавателями и учащимися. Сегодня существует слишком много информации для одного человека и эта информация устаревает очень быстро. Постоянный и своевременный доступ к самой последней информации имеет первостепенное значение для всех субъектов общества.

Цифровой век- это век  расширения  прав и возможностей людей, которые теперь могут сделать разумный выбор правильного продукта для какой либо ситуации со всеми соответствующими данными в нужное время. В этом новом веке взаимодействие контролирует потребитель, а не бренд. Чтобы выжить и оставаться актуальными, компаниям необходимо быстро адаптироваться к постоянно меняющемуся рынку. В эту новую эру, необходимо  действительно хорошо учиться, чтобы создавать новые вещи и знания и вследствие  этого  человек получит  конкурентное преимущество.

Помимо корпораций, люди должны также адаптировать свои навыки, чтобы оставаться актуальными на рынке труда. Цифровая эра требует, чтобы люди были пожизненными учениками. Эта эра  также подчеркивает важность творческого решения проблем и способность устанавливать связи между доменами для стимулирования инноваций. В эпоху цифровых технологий люди должны не только уметь находить информацию и ориентироваться в ней, но и критически интерпретировать ее. Они также должны иметь возможность эффективно выражать свои идеи с помощью цифровых средств массовой информации. В эпоху цифровых технологий люди должны свободно владеть цифровыми технологиями.

Кроме того, когда мы думаем об учащихся в цифровую эпоху, мы должны понимать, что они более перегружены, отвлекаются и нетерпеливы, чем когда-либо прежде. Сегодня, в цифровой век учащиеся хотят быть самостоятельными  и  готовыми  к  совместной работе.

В этом контексте мы выделили шесть характеристик, определяющих обучение в цифровую эпоху:

  1. Участие в исключительном и соответствующем учебном опыте

Привлекательный опыт обучения сотрудников будет генерировать внутреннее удовлетворение, мотивацию и активное участие, необходимое для более эффективного обучения. Для поддержания такого участия, процесс обучения должен быть актуальным и значимым как для учащегося, так и для организации. Это возможно благодаря ориентированному на учащегося форме обучения и целям, согласованным с бизнесом.

  1. Расширение прав и возможностей учащегося, персонализированное обучение и  привитие навыков самостоятельной работы

Развитие цифровых технологий позволило учащимся выбирать, что, как и когда они будут изучать. Они стремятся к индивидуальному обучению, которое соответствует их индивидуальным предпочтениям и потребностям. Культура самостоятельного обучения сильно развивается, когда люди направляют себя на то, чтобы продолжать учиться.

  1. Везде, точно в срок, по требованию и в контексте

Цифровые исследователи хотят учиться в момент необходимости, когда они сталкиваются с определенным пробелом в навыках или знаниях, который мешает им выполнить задачу или достичь желаемого ощутимого результата. Обучение должно непосредственно поддерживать деятельность, которую сотрудники выполняют в реальном мире и на рабочем месте, а не фокусироваться на обучении знаниям и теориям. Люди должны иметь возможность получить доступ к этому конкретному обучению в своем собственном контексте, когда они в этом нуждаются.

  1. Правильное сочетание эмпирического, социального,  неформального и формального

Обучение происходит непрерывно, в различных контекстах и режимах, поддерживаемых технологиями, которые позволяют любому учащемуся легко получить доступ к внутренней и внешней информации и взаимодействовать в сетях с экспертами и коллегами. Смешивание форматов делает обучение более эффективным. Выбор правильного формата для правильной цели имеет решающее значение.

  1. Гиперсвязь с аналитикой повсюду

Учащиеся в цифровую эпоху должны иметь возможность общаться с учебными ресурсами, информацией, сверстниками и экспертами, чтобы эффективно учиться в цифровую эпоху. Предоставление простых инструментов, обеспечивающих эти связи, важно для обучающихся организаций. Кроме того, аналитика может дать представление об учащихся, их собственных потребностях в развитии, о том, какие ресурсы могут удовлетворить их потребности, как эти ресурсы используются, как можно улучшить обучение и насколько эффективны учебные мероприятия.

  1. Непрерывное обучение, основанное на запросе, изучении и  выполнении

Это очень важно для людей, чтобы они  развивались  и  постоянно учились. Компания должна быть местом, где постоянные возможности для обучения позволяют работникам оставаться актуальными в своей работе и в отрасли. Формат и форма обучения должны способствовать потребностям учащихся, чтобы они могли исследовать проблемы в конкретных ситуациях и строить свой собственный ответ на основе коллективного опыта и существующих знаний.

Перевод и интерпретация материала — Дорджи Шарманджиев.

Related Posts