Информационно-публицистический образовательный журнал

ТОП-10 тенденций в интерактивном образовании — 2021

В публикациях к Новому году появляется все больше обзоров и прогнозов на изменения в области образования на текущий и более отдалённые периоды. Поделимся одним из таких прогнозов ТОП-10, посвященных интерактивному образованию и обучению.

Технологии дополненной реальности в обучении.

Что отличает AR от других иммерсивных технологий, так это то, что она демонстрирует высочайшую степень слияния реального и виртуального миров. Благодаря этой возможности AR нашла все более широкое применение во многих областях и постепенно становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, как и электричество (Peddie, 2017).

Обучение виртуальной реальности. 

Виртуальная реальность — еще одна тенденция интерактивного обучения, которая находит все более широкое применение в секторе образования. Эта технология обладает огромным потенциалом для изменения способа доставки контента. Согласно прогнозам, оценка VR в образовании достигнет 200 миллионов долларов к 2020 году и 700 миллионов долларов к 2025 году (Appsolutions, nd).

В первую очередь, VR работает на основе создания иммерсивного виртуального мира — воображаемого или реального, что позволяет учащимся не только видеть контент, но и взаимодействовать с ним из первых рук. При этом снижается когнитивная нагрузка, необходимая учащимся для обработки учебной информации. Лучшее погружение учащихся в то, что они изучают, мотивирует их полностью понимать концепции.

Более широкое применение Искусственного интеллекта в образовании и обучении.

Искусственный интеллект (ИИ) делает упор на разработку машин, которые имитируют человеческий интеллект или имитируют то, как люди думают и действуют. Потенциал ИИ в таких аспектах, как обработка естественного языка, распознавание речи и машинное зрение, делает его бесценной технологией для сектора образования.

Некоторые институты, такие как Стаффордширский университет, уже добились невероятных успехов в области инноваций в области ИИ. Учреждение создало первое в Великобритании приложение Student Coach на основе ИИ, известное как Beacon (Стаффордширский университет, 2019). Используя интеллектуальную технологию чат-бота, мобильное приложение предоставляет гиперперсонализированную и оперативную информацию о расписании и позволяет связаться с личными репетиторами.

Мобильное обучение.

По мере распространения мобильных устройств они продолжают находить все большее применение в различных отраслях. В секторе образования мобильные устройства, особенно смартфоны, становятся все более распространенным инструментом в классе. Статистика показывает, что 46% студентов хотели бы выполнить часть своих  работ с помощью мобильного устройства (Magda & Aslanian, 2018). Более недавнее исследование подтвердило этот вывод, показав, что 8 из 10 студентов завершают часть или всю свою самостоятельную работу с помощью мобильного устройства (Lieberman, M., 2019).

Мобильные устройства уступили место новому способу обучения — обучению с мобильных устройств. Этот уникальный метод предполагает использование портативных вычислительных устройств (таких как ноутбуки, смартфоны, iPad и планшеты) для доставки (для учителей) и доступа (для студентов) к важной информации. Мобильность этих устройств делает преподавание и обучение доступными за пределами традиционных классных комнат (Илань и др., 2020).

Интерактивные доски: новые возможности.

Интерактивная доска (IWB) раньше представляла собой простой ЖК-экран, подключенный к компьютеру, для организации встреч небольших групп и круглых столов. Первоначально введенные для использования на рабочем месте, интерактивные доски затем быстро проникли в образовательные учреждения
(Greiffenhagen, 2004, цит. По Saltan, 2019). Однако с технологической эволюцией интерактивные доски значительно продвинулись, добавляя мощные инструменты и ресурсы, которые делают их идеальными для использования в классе.

Функция распознавания касаний или жестов рук — возможность писать, редактировать, комментировать и перемещаться прямо на экране — является самым большим преимуществом для студентов. Кроме того, интеллектуальная технология IWB позволяет учителям использовать интерактивные приложения для иллюстрации конкретных концепций или вовлекать учащихся в решение групповых задач и мозговой штурм.

В целом интерактивные доски предоставляют бесчисленные  возможности для оцифровки обучения и проведения вдохновляющих уроков, которые необычайно вовлекают студентов. Они помогают доставить высокий уровень интереса, что позволяет учащимся сосредоточиться на курсе и оставаться на связи с ним. Помимо привлечения внимания учащегося, интерактивные доски сокращают расходы, связанные с печатью, бумагой, сухими маркерами, ластиками и подпиской на цифровые образовательные ресурсы (Eztalks).

Геймификация в обучении.

Геймификация в обучении — это психологически управляемый подход для включения элементов игрового дизайна в учебную среду для повышения мотивации учащихся. Определенное как применение аспектов игрового дизайна в неигровой среде (Deterding et al. 2011), геймификация продолжает вызывать растущий интерес и внимание в промышленности и образовании (Sailer & Homner, 2020). Он наиболее целенаправленно направлен на то, чтобы учащиеся были вовлечены в выполнение рутинных и заранее определенных действий, по отношению к которым обучение становится второстепенным (Smeyers, 2018).

Совместное обучение (коллаборация).

Совместное обучение — это подход к преподаванию и обучению, при котором небольшие группы студентов работают вместе  для выполнения задачи, решения проблемы или создания продукта. По словам Герлаха, «совместное обучение основано на идее, что обучение — это естественный социальный акт, участники которого разговаривают между собой (Герлах, 1994). Именно благодаря этому взаимодействию и разговору происходит обучение».

При этом стоит отметить, что совместное обучение — не совсем новая тенденция интерактивного обучения. Учителя используют этот подход уже много лет. Однако с развитием технологий изменились виды используемых занятий и инструменты, облегчающие эту модель обучения. В первую очередь, появление технологий виртуальных коммуникаций открыло для учащихся способы сотрудничества вне физического класса и вне школьного дня.

Исследовательское (экспериментальное) обучение.

Учащиеся в наши дни легко отвлекаются. Фактически, исследования показывают, что большинство учеников использовали свои цифровые устройства для внеклассных занятий (McCoy, 2016). Вот почему стало уместным вовлекать их в более активную учебную деятельность, такую ​​как исследовательское обучение.

Эмпирическое обучение просто означает обучение через опыт. Оно ориентирован на то, чтобы студенты размышляли над своим практическим опытом, делая что-либо, чтобы получить практический опыт и незабываемое концептуальное понимание. 

В настоящее время исследовательское обучение более распространено в школах по всему миру, и на то есть веские причины. Такой подход к обучению погружает учащихся в реальные ситуации, когда решения, поведение и навыки вырабатываются, оцениваются и практикуются в безопасной и контролируемой среде.

Социальное научение.

Социальное обучение — это процесс обучения и приобретения знаний путем наблюдения или взаимодействия с другим человеком. Теория социального обучения Альберта Бандуры подчеркивает важность наблюдения и моделирования отношений, поведения и эмоциональных реакций других. Как отмечает Бандура, «обучение было бы чрезмерным и трудоемким занятием, не говоря уже о опасном, если бы люди полагались исключительно на влияние своих действий, чтобы информировать их о том, что им делать» (Bandurra, 1977).

Микрообучение.

Микрообучение уже давно используется в основном для корпоративного обучения, когда участникам необходимо освоить новые процессы за короткий период времени. Однако он становится популярным и в сфере образования. Тем не менее, неудивительно, что рынок микрообучения, по прогнозам, вырастет с 1,5 млрд долларов в 2019 году до 2,7 млрд долларов в 2024 году (MarketsandMarkets, 2019).

Этот метод обучения заимствован из концепции разбиения на части, которую популяризировал в 1950-х годах Джордж Миллер. Согласно Миллеру, человеческий мозг способен сохранять от пяти до девяти вещей в рабочей памяти, после чего эта информация преобразуется и сохраняется в долговременной памяти, иначе она будет забыта (Харрод, nd).

Разделение на части влечет за собой разбиение длинных строк информации на несколько фрагментов, которые можно легко преобразовать в рабочую память. Микрообучение или обучение в пакетном режиме снижает когнитивную перегрузку и предотвращает выгорание учащихся (Cortez, 2018). Кроме того, он повышает эффективность, позволяет персонализировать и удерживать на 20% больше знаний, чем пространный теоретический контент (Grovo, 2015).

Исследование Mohammed et al. (2018) показывает, что мотивация студентов к обучению была высокой при использовании различных инструментов микрообучения. Согласно исследованию, 97% учащихся хотят играть и выполнять задания, смотреть видеоматериал (95%), карточки (94%), плакаты и инфографику (94%) и рассказывать истории (92).

По материалам: https://www.guide2research.com/research/interactive-learning-trends  

 

Related Posts