Плагиат в письменных работах и как снизить его вероятность

Поделиться:

Любовь Крашенинникова

По моему опыту и опыту коллег, до 60% студентов при выполнении письменных заданий прибегают к плагиату. 

Далеко не всегда плагиат является результатом злого умысла. Увы, но часто это происходит из-за того, что студенты просто не знают, что такое плагиат, и почему его надо избегать. По незнанию, из-за пренебрежения этическими аспектами обучения их этому просто могли не учить. В результате даже не обучением, а просвещением студентов по теме плагиата и других нарушений академической честности приходится заниматься нам, онлайн преподавателям. 

Первый шаг на пути снижения вероятности нарушений академической честности, в частности, снижения вероятности плагиата -это объяснение студентам что это такое. Для этого лично я создаю и размещаю во всех доступных студентам каналах обучения т.наз. «Заявление о плагиате» — текст с описанием этого явления и отношения к нему со стороны сообщества преподавателей данной образовательной программы (в идеале-данного учебного центра). «Заявление» студенты смогут увидеть в своей команде Teams в тексте каждого Задания, отдельно в папке «Задания», в папке «Дополнительные учебные материалы». В идеале — в «Справочнике студента», также расположенном в папке «Материалы для студентов».  Это лишает их возможности в случае нарушения сослаться на неосведомлённость о сущности плагиата. 

Текст «Заявления о плагиате» примерно такой: 

Плагиат и как его избежать

Описание случаев плагиата и способов избежать его приводятся по материалам Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании.

Если Вы отдаете на проверку задание, которое содержит материалы, написанные не Вами, без указания ссылки (т.е. без указания источника, откуда Вы брали материал), то Вы представляете плагиат. Это может быть в случаях:

  • выборочного использования фраз или предложений, с которыми Вы встречались раньше;
  • копирования слово в слово каких-либо текстов;
  • перефразирования слов близко к тексту;
  • использования текста из интернета;
  • применения статистических или сводных данных, взятых у другого лица или из другого источника;
  • использования цифровых данных, фотографий, рисунков или графиков без ссылок на источники;
  • копирования записей или материалов Ваших сокурсников;
  • копирования Ваших собственных записей, взятых из ранее созданных текстов.

Тот, кто представляет работу, не являющуюся его собственной, лишает себя возможности получить реальную пользу от учебы и нарушает принцип равных возможностей (каждый студент имеет те же возможности для учёбы и получения высоких оценок, что и другие студенты).

Плагиат может получиться неумышленно в связи с отсутствием опыта. Причинами плагиата могут быть также недостаточная уверенность или непонимание целей задания и того, что от Вас требуется. Поэтому внимательно читайте все инструкции, касающиеся плагиата, и того, как нужно указывать источники, из которых Вы берете ту или иную информацию.

Использование ссылок

Если при подготовке ответов на вопросы Задания Вы цитируете и/или используете идеи других авторов, нужно обязательно давать ссылки на источники, откуда они взяты.

Ссылки лучше всего давать в Гарвардской системе, которую иначе называет системой «имя-дата». Она предполагает указание в тексте фамилии автора и года издания статьи или книги, в рамках выполнения индивидуального Задания такой формат вполне достаточен.

Более подробное описание Гарвардской системы можно легко найти в Интернете, в том числе здесь: https://www.hup.harvard.edu/resources/authors/pdf/hup-author-guidelines-author-date-citations-and-reference-lists.pdf.

В России более принята система составления ссылок в соответствии с действующими на момент написания текста работы стандартами. На сегодня действующим стандартом является ГОСТ Р 7.0-100-2018. Текст стандарта доступен в Тимс программы (канал «Задания», вкладка Файлы https://csspbstu.sharepoint.com/:b:/s/2021-2022758/ETaNcVQQJMdKh4HisybUBpABCIEQOjxLG7-ah4RHysIN_A?e=ddy7NJ).

Вы можете составлять ссылки на использованные ресурсы в той системе, которая кажется Вам более удобной. Но помните, что составлять список использованных ресурсов в Вашей ВКР нужно будет в соответствии с ГОСТом.

Надеюсь, коллеги найдут этот текст и способ его использования полезными для себя!

Успехов в просвещении студентов!

 

 

Поделиться:

Добавить комментарий