Дидактический потенциал научно-технического наследия российской инженерной школы в условиях технологической насыщенности образовательной среды

Поделиться:

Сергей Лесин, к.п.н., с.н.с. лаборатории профессионального развития в образовании Института системных проектов Московского городского педагогического университета

Людмила Осипенко, д.п.н, профессор департамента педагогики Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета

В данной статье авторы раскрывают особенности применения дидактического потенциала научно-технического наследия российской инженерной школы в условиях технологической насыщенности образовательной среды на примере обучения дошкольников и подростков.

Полный текст статьи: Лесин С.М., Осипенко Л.Е. Дидактический потенциал научно-технического наследия российской инженерной школы в условиях технологической насыщенности образовательной среды // Интерактивное образование. 2017. №6. С. 25-30.

Известен факт в истории российского государства, а точнее, ее промышленности, что в конце 20-х годов прошлого века, когда Советский союз еще только становился государством, остро встал вопрос о нехватке в инженерных кадрах. На тот момент в молодой республике еще не была сформирована своя новая инженерная школа, а тот потенциал, что был накоплен ранее, фактически, вместе с иммигрантами остался за рубежом. Государству приходилось выписывать квалифицированные кадры из-за рубежа, что было слишком дорогим удовольствием.

Так случилось, что на помощь, если это можно так назвать, пришли американские инженеры, которые из-за великой депрессии в своей стране, были вынуждены искать себе применение в молодой советской республике. Они были задействованы в великих социалистических стройках таких как Днепрогэс, АЗЛК, ГАЗ, а также благодаря им были построены сотни фабрик и заводов.

Также они, работая на Советский Союз, смогли обучить и новое поколение советских инженеров, то есть заложили ту основу инженерной школы времен индустриализации 30-40-х годов, плоды или наследие которой наше поколение использует и по сей день.

Поэтому научно-техническое наследие российской инженерной школы представляет собой обширный накопленный опыт реальных и конкретных изобретений, который и по сей день применяются в нашей жизни. Любой сможет вспомнить многих ученых, инженеров и изобретателей, чьи имена и заслуги на века запечатлены в истории нашей страны, причем не только тех, чьи идеи пришли из времени советского прошлого.

Тем не менее необходимо обратить внимание на сегодняшнее состояние развитие науки и техники в общемировой масштабе, так как Россия, как любая мировая держава, должна быть конкурентоспособной, а ее специалисты высококвалифицированными и востребованными на мировом рынке…..

Поделиться: