Как сделать онлайн-курс в формате микрообучения?

Поделиться:

Микрообучение — один из подходов к разработке учебных курсов, появившийся благодаря онлайн-обучению и возможностям современных технологий.

Микрообучение как подход представляет собой концепцию поглощения какого-либо знания небольшими единицами. Такой подход может применяться для приобретения профессиональных (производственных) навыков. Системы оценки результатов микрообучения принимают во внимание множество различных факторов, при этом они могут быть адаптированы для нужд конкретного учебного мероприятия (Википедия).

Микрокурсы фокусируются на одной концепции или навыке. Таким образом, учащиеся могут выбрать, какие идеи и методы помогут им быстро достичь своих целей.  Эта цель учащегося является основой для разработки курса в формате микрообучения.

A Pass Educational Group, LLC сформулировали семь шагов по разработки онлайн-курса в формате микрообучения.

  1. Один навык или концепция: Выберите один навык или идею, которые нужны учащимся для изучения данной темы (проблемы). Избегайте искушения добавить два или три метода или концепции.
  2. Видение успеха: решите, как выглядит успешное завершение микрокурса. Сможет ли учащийся объединить несколько документов в различных форматах в один итоговый? Или применить знания к примеру из реальной жизни?
  3. Обратная связь: определите, как учащиеся будут получать обратную связь во время курса. Обратная связь может быть контрольным списком завершенных сегментов, коротких викторин или выполнения небольших задач.
  4. Организация: при создании учебного контента запишите шаги формирования навыка по порядку и включите рисунок или диаграмму. Если микрокурс фокусируется на понятии, объясните его с точки зрения отношений, таких как «проблема-решение», «причина-следствие», сравнение и контраст. Опять же, рисунок или диаграмма будет усиливать информацию и поддерживать визуализацию контента.
  5. Ограниченная информация. Ограничьте количество информации на каждом слайде или странице. Стандартный лимит составляет 3-5 предложений.
  6. Дополнительная информация: избегайте добавления несущественной информации. Если вы чувствуете, что должны добавить еще материал, то сделайте его необязательным, включив четко обозначенную ссылку “для дальнейшего обогащения”.
  7. Оценка: включите оценку в конце микрокурса. Оценочный материал не следует копировать и вставлять из более ранних частей курса. Скорее, оценка должна измерять, насколько хорошо учащиеся применяют навык или концепцию к реальной жизненной ситуации. Таким образом, учащиеся могут оценить свой успех по количеству набранных баллов.

Есть смысл разработать любой микрокурс с учетом образовательных потребностей учащегося. В конце концов, именно они побудили к созданию микрокурсов. И в будущем потребности каждого потенциального обучающегося будут направлять эволюцию курсов микрообучения.

Поделиться: