О новых технологиях обучения в условиях технологической эпохи – Интерактивное образование

Информационно-публицистический образовательный журнал

О новых технологиях обучения в условиях технологической эпохи

Новые подходы к обучению школьников обсудили на межрегиональной практической конференции «Педагог новой технологической эпохи: проблемы подготовки кадров», которая состоялась в онлайн-формате 3-4 декабря 2020 года.

Организаторы конференции — Московский городской педагогический университет (МГПУ), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) и Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО (ФИОП).

Открытие конференции состоялось при участии ректора МГПУ Реморенко И.М. и директора департамента образовательных программ и профессиональных квалификаций ФИОП Нисимова С.У. Спикерами конференции были ведущие эксперты в области дополнительного профессионального образования: Казакова Е.И., директор Института педагогики СпбГУ, председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, Шалашова М.М., директор института непрерывного образования МГПУ, Брель Е.Ю., начальник управления по взаимодействию с педагогическими вузами ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения», Мельников А.Е., директор департамента новых образовательных технологий и проектов для детей и молодежи Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

На четырех площадках конференции педагогическим сообществом (педагогами, методистами школ, студентами и преподавателями педагогических вузов и ссузов, представителями институтов развития образования) активно обсуждались вопросы изменения содержания и форм взаимодействия педагога и ученика, поиска новых подходов к преподаванию естественнонаучных дисциплин и технологий, созданию условий для междисциплинарности и конвергенции в обучении, формированию функциональной грамотности у учащихся.

Участникам конференции были представлены результаты апробации программ повышения квалификации педагогов естественнонаучной и технологической направленности, построенных на основе кэмп-подготовки. Новые программы и образовательные модули, разработанные двумя крупнейшими педагогическими вузами России при организационно-финансовой поддержке ФИОП, позволяют осуществлять подготовку и профессиональное развитие педагогов и методистов дополнительного образования, в первую очередь при организации проектной и исследовательской деятельности детей в области естественных наук и основ нанотехнологий.

Related Posts