Качество онлайн-кинематографа и онлайн-образования: опыт сравнительного анализа

Поделиться:

Любовь Крашенинникова

Года два назад, ещё в доковидную эпоху,  мы всей семьёй оказались подписанными на Яндекс Плюс. В пакет входил КиноПоиск, на который я сначала не обратила внимания. Дети с упоением смотрели там фильмы и сериалы, а мне было не до того: все силы уходили на магистратуру по цифровому тьюторству. Потом оказалось, что на ставшем для нас бесплатным КиноПоиске  можно найти хорошие и даже отличные фильмы, а их просмотр строить и жить очень даже помогает. И стала я киноманкой. До полуночи за компьютером, а потом часа 2 – на кухне с КиноПоиском. А тут ковид, самоизоляция, и порталы –держатели ценного контента- забесплатно открывают свои стратегические запасы. Пришлось приобрести качественные беспроводные наушники, а просмотр запускать на стареньком планшете, который  ничем другим не загружен и всё ещё замечательно взаимодействует с нашим Вай-Фаем.  В результате просмотрено очень много, за все предшествующие годы-а их немало- я столько фильмов не видела.

Вначале я досматривала всё до конца, но потом поостыла и стала более разборчивой. На том же КиноПоиске скопился целый пул недосмотренных мной по разным причинам фильмов: некоторые были отложены до лучших времён, да руки до них так и не дошли, некоторые оказались не тем, за кого себя выдавали, на некоторые я повелась с чьей-то подачи, а зря.

И вот недавно я обнаружила весь этот «недосмотр» и подумала: а ведь с онлайн курсами та же история. Доступ к ним за такую же символическую плату или совсем свободный, всегда можно отложить завершение обучения до лучших времён, совесть не мучит –дедлайн всегда можно переназначить.

И я не одна такая, нас, онлайн-обучающихся,  180 миллионов по всему свету.

И каждый – «недоучка» начинал учиться на курсе (смотреть фильм) и прекращал, не дойдя до покупки Сертификата (до титров). И, глядя на весь этот кинематографический недосмотр, можно при желании предположить, что фильмы на Интернет- порталах настолько низкого качества, что 85% начавших смотреть их людей бросают это дело не дойдя до конца.

А что, ведь именно такой миф про онлайн образование до сих пор владеет умами членов педагогического сообщества.

Но фильмы, которые мы недосматриваем в Интернете, это те же фильмы, на которые мы ходим в кинотеатры, которым присуждаются призы крутых кинофестивалей, которые давно вошли в наш культурный код.

Просто им (фильмам) повезло больше, чем онлайн курсам: они получили железобетонные подтверждения своего качества ДО того, как появился Интернет.  А то так и бы и рассуждали: то ли смотреть «17 Мгновений весны» на КиноПоиске , то ли нет, говорят, там фильмы до конца только 15% зрителей досматривают.

Поделиться:

Добавить комментарий