Любовь Крашенинникова
Рынок изобилует фирмами и фирмочками, предлагающими сделать из вас МЕТОДОЛОГА за 3 месяца. Некоторым я направляла запрос с просьбой уточнить, кого они берутся готовить: неужели действительно методологов? Молчат. У меня есть подозрение, переходящее в уверенность, что они не только не уверены, но вообще не знают, кого берутся готовить. Хотя достаточно заглянуть в Википедию, чтобы понять разницу между методологией и методикой.
Методоло́гия — учение о методах, способах и стратегиях исследования предмета (Википедия).
Иными словами, методологи учат нас как надо ДУМАТЬ о предмете.
Тогда ж какими когнитивными навыками надо обладать, чтобы разрабатывать СТРАТЕГИИ исследования предмета и предлагать методы и способы такого исследования! И эти люди берутся развить у вас эти навыки за 3 месяца? И до такой степени?
К сожалению, не только мало кому известные фирмочки, выдающие себя за онлайн учебные центры (когда успели переквалифицироваться?) грешат непониманием значения терминов, которыми так лихо жонглируют. Даже известные компании, в том числе страховые, проводят мероприятия, где в ускоренном темпе «взламывается методологическая парадигма». Побеждает тот, кто взломает злосчастную парадигму быстрее всех. О степени развития когнитивных навыков участников до степени, требуемой для разработки стратегий исследования предмета, ничего не известно. Какие щепки и куда летят в процессе этого взлома, никто не задумывается.
Очередной раз играем в любимую россиянами игру – сначала «взламываем» с восторгом наблюдая полёт щепок, а потом начинаем изобретать велосипед. А почему бы и нет, если получается «круто», и на эту крутизну есть деньги?
Может, всё-таки начнём отвечать за свои слова и дела? Хотя бы разберёмся чем методология отличается от методики? Оглянёмся вокруг: а нет ли кого поблизости или чуть далее, кто уже не только взломал, но уже и что-то построил?
Нет, это не для нас. Нам некогда думать-работать надо. Или имитировать. Это порой неплохо оплачивается…