Интерактивное образование

Информационно-публицистический образовательный журнал

Онлайн-образование, связывающее учащихся с предприимчивыми учителями по всему миру

By  William Bryant

November 24, 2018

https://www.gettingsmart.com/2018/11/online-education-connecting-learners-to-enterprising-teachers-worldwide/

Университеты начали размещать свои курсы в Интернете в форме «массовых открытых онлайн-курсов» (MOOC) около десяти лет назад с идеей сделать широкий спектр высококачественного академического обучения доступным для людей во всем мире. Одной из первых известных историй успеха стал Баттушиг Мянганбаяр, подросток из Монголии, который прошел онлайн-курс MIT по инженерной специальности  в Массачусетском технологическом университете и получил стипендию в этом престижном учебном заведении. Сегодня MOOCs, в большом количестве доступны на платформах marketplace с глобальным охватом, в таких сервисах как edX, Udacity и Coursera.

Но есть и еще один уровень онлайн-курсов, обеспечивающих глобальное образование, предлагаемых не университетами, а отдельными лицами. Учебные платформы, такие как Teachable, Thinkific и Ruzuku, переключили сценарий на MOOC: теперь любой человек в любом месте может не только пройти онлайн-курс, но и создать учебный продукт и обучить ему. Многие делают это, предлагая обучение практически всем, что только можно придумать: от управления бизнесом до обучения кузнечному делу, от кардиотренировок до  каллиграфии, от семинаров по  лидерству до изучения чешуекрылых. Онлайн-обучение — это глобальный рынок, где каждый может предложить свой опыт, энтузиазм или свои достижения всему миру — и заработать рупию (или попытаться) в процессе.

Открытые онлайн-платформы обучения предназначены не только для любителей и дилетантов. Здесь широко представлены специалисты всех типов, в том числе множество школьных учителей по совместительству, изучающих грамматику, геометрию, химию, искусство, информатику и любые другие традиционные школьные предметы. В некотором смысле, онлайн-платформы обучения породили глобальную экономику для преподавателей — способ самостоятельно использовать свой опыт и дополнить свой доход. Если успех этих курсов демонстрирует всемирную потребность в обучении, не удовлетворяемую обычным школьным обучением, возможно, это также демонстрирует, как трудно учителям по всей планете решать проблемы с их повседневной работой.

Глобальное онлайн-обучение за пределами институционального образования принимает различные формы. Вот некоторые из других типов платформ, соединяющих студентов и преподавателей по всему миру:

 

Онлайн курс «Торговые площадки»

Большинство открытых платформ требуют, чтобы разработчики курсов находили и нанимали своих собственных студентов, что, как правило, влечет за собой создание списков адресов электронной почты и работающих каналов социальных сетей. Если вы учитель, желающий продать свой курс по алгебре DIY для девятиклассников, это трудная задача. Однако платформа другого типа функционирует в качестве поискового рынка, куда студенты приходят и ищут то, что предлагается. Самый большой, Udemy, предлагает около 80 000 курсов. Ваш курс по алгебре всплывет в Интернете (вместе со всеми вашими конкурентами), когда заинтересованный студент ищет сайт.

 

Социальные медиа

YouTube предоставляет широкий спектр обучающих видеороликов, доступных бесплатно, включая видеоролики по всем существующим учебным предметам. Множество школ поддерживают присутствие на YouTube в рамках своей стратегии подбора кадров, учебных методик и повышения уровня своей известности. Аналогичным образом, многие предприниматели онлайн-обучения предлагают бесплатный контент в качестве рекламы курсов, за которые они взимают плату на других платформах.

Однако дело не только в бизнесе; множество разработчиков контента просто любят делиться. Одним из наиболее плодотворных академических представлений является Хан Академия, некоммерческая организация, которая публикует сотни видео для учащихся K-12[1] по предметам от литературы и гражданского общества до математики и финансов. Как инструмент нерегулируемого глобального образования, YouTube — это незаменимый источник энергии: 37% опрошенных пользователей говорят, что через YouTube они стремятся улучшить школьные или профессиональные навыки — а у YouTube 1,9 миллиарда активных ежемесячных пользователей.

 

Системы управления обучением

Многие K-12 и большинство высших учебных заведений в настоящее время используют системы управления обучением (LMS) для предоставления онлайн-курсов своим ученикам. Все чаще даже традиционные классные курсы включают сайт LMS, который инструкторы могут использовать для управления своим классом и публикации своих учебных планов, чтений, видео, викторин и т. д.

Но платформы LMS могут также использоваться частными лицами и компаниями для предложения курсов для широкой публики — обычно это курсы, основанные на тексте и более обширные, чем видеоцентрические предложения, обычно встречающиеся на других типах платформ. Например, моя компания, BetterRhetor, недавно запустила основы для написания документов для колледжа через Canvas, LMS, широко используемую в колледжах и университетах. В отличие от модели «один ученик за один раз», это облегченный преподавателем ресурс для использования в классе в старших классах и колледжах. Так как он размещен в LMS с доступом через Интернет, он доступен для любой классной комнаты в любом месте.

 

Специализированные Платформы

Как отмечалось выше, Академия хана работает по всему YouTube, но все их видео также доступны через их собственный веб-сайт. Любой студент в мире может, например, ознакомиться с историей 20-го века через серию из более чем 50 бесплатных видеоуроков на сайте Академии Хана. Математика,  гуманитарные науки, экономика — все это есть.

Коммерческие обучающие компании также предлагают обучение по всему миру на своих собственных специализированных платформах. Например, в VIPKID домашние учителя, расположенные в любом месте (опять же, многие из них работают по совместительству), общаются с отдельными учениками в Китае, которые изучают традиционную программу обучения, но на английском языке.

Многие из курсов, найденных на этих учебных платформах, разработаны физическими или юридическими лицами без формальной ответственности за их содержание — так что будьте осторожны. Тем не менее, независимо разработанные онлайн-курсы представляют собой оживленный рынок, соединяющий нетерпеливых учеников с предприимчивыми учителями по всему миру. Платформы онлайн-обучения распространяют Глобальное образование за пределы традиционных моделей и институтов.

 

Перевод и интерпретация материала — Дорджи Шарманджиев.

[1] K-12 — кей 12, система образования в США от детского сада до окончания 12-ого класса, оплачиваемая правительством.

Related Posts