Статья посвящена концентрации внимания учащихся в режиме онлайн‑обучения. Перечисляются сервисы и приемы, способствующие переключению, удержания и мотивации
учащихся и студентов на занятии.
Жаннетта Ермолаева, канд. филолог. наук, доцент, учитель‑логопед, главный редактор портала Eduneo.ru
Скажем прямо, внимание ребёнка работает не совершенно, потому что нервная система находится в процессе созревания. «Долго не может усидеть на месте», «слушает, но не запоминает», «может позаниматься, но не больше десяти‑пятнадцати минут» — такие слова приходится слышать обычно от учителей и родителей.
Исследованиями проблем внимания занимались ведущие психологи и педагоги Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьева, Т.Л. Завьялова и другие. Очевидно, что внимание в учебном процессе является одним из главных психологических факторов, влияющих на успешность учебной деятельности учеников.
Для удержания внимания учеников в онлайне требуются дополнительные стимулы, потому что волевые процессы детей и подростков ещё находятся в процессе становления.
Попробуем составить их перечень и рассмотреть особенности их реализации в онлайн-обучении.