Навстречу славному юбилею: Coursera

Поделиться:

Любовь Крашенинникова

Совсем скоро — через 3 с небольшим месяца – весь мир будет праздновать юбилей одного события, открывшего новую эпоху в образовании.

А именно: 12 апреля 2012 года двумя молодыми профессорами информатики Стэнфордского университета Дафной Коллер (Daphne Koller) и Эндрю Энгом ( Andrew Ng) был запущен образовательный стартап под названием Coursera.

Почему именно такое название? Как говорил лектор в одном известном фильме, «Науке это неизвестно». Так или иначе, но рос этот бизнес трудно представимыми для образовательного стартапа темпами, и сейчас его капитализация составляет около $4 млрд. и уверенно движется  к $50 млрд.

За ним уверенно следуют его двоюродный брат, также возникший в стенах Стэнфорда, названный Udacity, и более дальний родственник, появившийся на свет в Массачусетском технологическом институте – edX.

Ну, шагают и шагают, мы-то почему должны (хотим?) отмечать этот юбилей?

Как принято говорить в голливудских фильмах: «Назови мне три причины, почему мы должны это делать?».

Называю, и больше трёх:

  1. Появление этих трёх стартапов ознаменовало (с советских времён очень не люблю это слово, но здесь иначе сказать трудно) начало новой эры в образовании. Эры цифрового образования, где для всё быстрее, точнее, прозрачнее, дешевле, доступнее, и, наконец, веселее! Да, именно веселее, поскольку учиться там весело, и хочется ещё.
  2. Для университетов и прочих образовательных заведений открылась блистательная возможность показать себя и влиться, наконец, в Лигу Плюща, цифровую, но оттого не менее почётную.
  3. Благодаря этой «великолепной тройке», очень скоро превратившейся за счёт появления стартапа FutureLearn, в «великолепную четвёрку», мир ощутил всю мощь запроса на образование, и не только как на способ получения знаний, но как на образ жизни, канал коммуникаций, на возможность самореализации.
  4. Волна массового – наверное, его можно назвать народным в глобальном масштабе – запроса на образование поднялась во всей своей грозной и величественной силе, самоназвалась MOOC-движением и начала сметать многое из когда-то привычного, и продолжает это делать поныне.
  5. Многие области знаний, особенно педагогика и психология, обогатились новыми объектами, парадигмами, стратегиями, формами, методами и средствами, которые мы лихорадочно пытаемся разглядеть, понять, освоить и пустить в дело. Иногда получается.
  6. Мы изменились сами. Психологи говорят о появлении нового типа личности, отличие которой состоит в том, что она-сетевая личность- не будет дожидаться пока лица, принимающие решения, их наконец примут, а найдёт иные способы удовлетворить свои коммуникативные и когнитивные потребности на пике их существования.

Как поют Никитины: «Что же из этого следует? Следует – жить». Радоваться тому, что нам довелось жить в эпоху перемен и иметь возможность худо-бедно повлиять на ход событий. Может, когда-то и про нас и сказку скажут, и песню споют.

Есть предложение: в честь юбилея МООС-движения пойти и проучиться на каком-нибудь – любом онлайн-курсе, любом. Именно «проучиться», а не «поучиться», то есть дойти до успешного конца и получить право на документ, сие удостоверяющий. А документы (Сертификаты, Дипломы, бэджи и прочие символы успеха) выложить сюда.

Лично я так и сделаю. А процесс прохождения онлайн курса буду освещать в своём блоге.

Удачи всем, будьте здоровы и удачливы!

Поделиться:

Добавить комментарий