Модели исследования образовательных технологий в эпоху цифровых знаний. Часть 2. – Интерактивное образование

Информационно-публицистический образовательный журнал

Модели исследования образовательных технологий в эпоху цифровых знаний. Часть 2.

Aras Bozkurt, 2020. Educational Technology Research Patterns in the Realm of the Digital Knowledge Age. Journal of Interactive Media in Education, 2020(1), p.18

Продолжение….  

Выводы и обсуждения

Описательный анализ

Временной тренд

Как объяснялось ранее в исследовании, 1993 год был выбран в качестве отправной точки, поскольку этот год совпал с общедоступностью WWW, появлением онлайн и эпохой цифровых знаний. Как видно на Рис. 1, до 2008 года наблюдался устойчивый рост публикаций, после чего началась более резкая тенденция к росту, достигшая пика в 2019 году. Это можно интерпретировать как растущий интерес к исследованиям в области образовательных технологий.

РИСУНОК 1.

Тематические области

Анализ тематических (научных) областей (см. Рис. 2) показал, что социальные науки (50%), которые включают образование и связанные с образованием подкатегории, были ведущей областью. Помимо социальных наук, это компьютерные науки (18%) и инженерия (8%), что в целом  составляет 76% всех областей исследований. При критическом рассмотрении можно увидеть, что эти предметные области уже связаны или присущи образованию и технологиям, и что существует несбалансированное распределение научных областей, которые касаются образовательных технологий. Это может быть проблематичным для образовательных технологий и их актуализации, но это можно преодолеть путем проведения междисциплинарных исследований, которые не позволят образовательным технологиям попасть в эхо-камеру, которая формулирует свои собственные мифы и шумиху.

РИСУНОК 2.

Географическое распределение

Статьи в образовательные технологии в основном поступают из развитых стран (см. Рис. 3), с довольно разнообразным кругом авторов и источниками публикаций. Интересно, что вклад авторов из США (32,5%) преобладает в литературе по образовательном технологиям. В первую пятерку стран по количеству статей также входят Великобритания (5,3%), Китай (4,5%), Австралия (3,6%) и Турция (3,6%), что составляет 49,5% всех выбранных публикаций.

РИСУНОК 3

Интеллектуальный анализ текстов и социальных сетей

В этом разделе представлены результаты четырех различных эпох, основанные на концептуальных картах, визуализированных с помощью интеллектуального анализа текста, и социограммах, созданных с помощью анализа социальных сетей.

 

1993–1999: Мультимедийное обучение и учебный дизайн

После появления Web 1.0, широкого использования компьютеров и общедоступности всемирной паутины с 1993 по 1999 годы, в концептуальной карте были определены две основные темы: (I) мультимедийное обучение (Путь: программное обеспечение, компьютер, система, интерактивный, мультимедийный) и (II) учебный дизайн (Путь: курс, студенты, школа, использование, обучение, преподавание, обучение, дизайн ) (см. рис. 4 ). Анализ социальных сетей (SNA), который использовался для поддержки интеллектуального анализа текста, выявил технологии, образование и компьютеры как наиболее значимые ключевые слова с высокой степенью промежуточности (см. рис. 5). Наиболее цитируемые статьи того времени указывают на то, что гипермедиа (Dillon & Gabbard, 1998) исследование, коммуникация, конструирование, выражение посредством мультимедиа (Брюс и Левин, 1997) и учебный дизайн (Петраглия, 1998) – новые проблемы, наряду со скептицизмом (Карлсон, 1998) и критикой (Нобл, 1996) в отношении потенциала образовательных технологий.

РИСУНОК 4

 

РИСУНОК 5

 

2000-2004: Конвергенция образовательных технологий, дистанционного образования и среды онлайн-обучения, а также интеграция образовательных технологий в традиционные условия обучения.

На рубеже нового тысячелетия, с 2000 по 2004 год, выделяются две важные темы: (I) конвергенция образовательных технологий, дистанционного образования и среды онлайн-обучения (Путь: образование, технологии, образование, дистанционное обучение) и (II) интеграция образовательных технологий. в традиционных условиях обучения (Путь: технология, образование, обучение, учитель, учащиеся, школы и технологии, учреждения, приложения, будущее), которые образуют основу концептуальной карты (см. Рис. 6).

Аналогичным образом, анализ социальных сетей продемонстрировал, что наиболее значимыми ключевыми словами с высокой степенью промежуточности были технологии, образование, образовательные технологии, обучение и учебная среда (см. Рис. 7). Наиболее цитируемые статьи из выборки подтверждают, что среда онлайн-обучения ( Gerjets & Hesse, 2004; Winn, 2002), возникшая в результате конвергенции двух дисциплин, а именно образовательных технологий и дистанционного образования, оказала преобразующий эффект (King, 2002), использование образовательных технологий в традиционных учебных средах и интеграция образовательных технологий в школах и вузах с упором на студентов и преподавателей (Clarke III, Flaherty, & Mottner, 2001; Margerum-Leys, & Marx, 2002). Однако этот процесс сопровождался растущими опасениями по поводу эффективности образовательных технологий (Norris et al., 2003).

РИСУНОК 6

РИСУНОК 7

Related Posts