#РЕКОМЕНДАЦИИ. Разработка стратегий, обеспечивающих равный доступ к сетевым ресурсам и услугам для всех

Поделиться:

В настоящее время существует три широко используемых модели предоставления оборудования тем, кто нуждается в мобильном обучении:

1) государственные и прочие учреждения непосредственно предоставляют устройства учащимся;

2) учащиеся используют собственные устройства (модель Bring Your Own Device, BYOD – «Принеси свое собственное устройство»);

3) государственные и прочие учреждения оказывают частичную поддержку в приобретении устройств учащимися.

Модель BYOD является самой привлекательной как наименее затратная: расходы на приобретение устройства, его техническое обслуживание и доступ в сеть оплачивают сами учащиеся. В результате проекты BYOD можно оперативно реализовать там, где у большинства людей имеются мобильные устройства. Однако модель BYOD обладает серьезными ограничениями, поскольку не позволяет привлечь учащихся, не располагающих мобильными устройствами. Возможен и такой сценарий, когда учащиеся с более современным устройством и более скоростным подключением к Интернету могут показывать лучшие результаты по сравнению с теми, кто владеет менее совершенными устройствами и использует подключение более низкого качества.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Обеспечьте равный доступ к мобильным технологиям и мобильному обучению для всех учащихся и педагогов. При реализации проектов в рамках модели BYOD государственным учреждениям необходимо принять меры по обеспечению мобильными устройствами и подключением к Интернету тех, кто таковыми не располагает.
  • Признайте право учащихся на пользование мобильными устройствами везде, где это возможно. Главное преимущество мобильного обучения в том, что оно открывает новые возможности для обучения как в школе, так и за ее пределами. Если учащиеся не могут в полной мере реализовать преимущества своих устройств, они вряд ли будут использовать их в качестве инструмента для обучения, предпочитая работать с ними в неформальной обстановке.
  • Поощряйте инициативы правительственных и образовательных учреждений, направленные на обсуждение ценовой политики с поставщиками и повышение покупательной способности основной массы учащихся.

Опубликовано в 2015 г. Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), 7, Place de Fontenoy, 75352 Paris 07 SP, France, и Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО), Российская Федерация, 117292, г. Москва, ул. Кедрова, д. 8, стр. 3 (выдержки).

Поделиться: